Мне очень нравится трилогия Сергея Садова: "Наследник Ордена", "Рыцарь двух миров" и "Клинки у трона". На первый взгляд кажется, что это очередное фэнтези про попаданца, да ещё и детское (главному герою 12 лет), но когда начинаешь читать, захватывает практически сразу. И очень быстро замечаешь, что эти книги выгодно выделяются на фоне других представителей этого жанра.
Первое, что бросается в глаза, это отсутствие авторского произвола: когда нелогичная и ничем не объяснимая внезапная крутизна героя и его счастливое избегание всех неприятностей объясняется авторским: "Просто я так хочу!" Здесь же все приобретенные навыки и умения героя, его поступки четко и ясно объясняются. Вообще эти книги отличает внутренняя непротиворечивая логика, за что они мне сразу понравились.
читать далее Главный герой, мальчик Егор, в начале трилогии – обычный школьник, не отличник, но и не аутсайдер, жил себе спокойно и не помышлял ни о каких приключениях, пока однажды после особенно неудачного дня в школе не нашёл на пустыре ключ. Когда появляется человек, который утверждает, что это его ключ, и просит вернуть его, пусть даже и за деньги, Егор, расстроенный событиями дня, из вредности отказывается и сбегает с ключом. Эта глупая детская выходка внезапно обретает катастрофические последствия. Мальчик попадает в другой мир без возможности сразу вернуться назад. По ту сторону его встречают Мастер, бывший когда-то великим магом, и Деррон, последний представитель уничтоженного Ордена – призраки, добровольно привязавшие себя к этому миру, чтобы быть его стражами. Они заявляют ему, что человек, которому предназначался ключ, должен был в этом мире стать новым великим магом, потому что в их мире они уже не рождаются (опять же объясняется почему), и помочь им спасти этот мир от короля-некроманта, который быстро набирает силу и завоевывает все больше королевств. А из-за выходки Егора, все планы срываются. Мальчик естественно чувствует себя виноватым. По закону жанра, тут бы главному герою и стать спасителем, но не тут-то было. Способностей к магии у него ни на грош, а раз провинился, то должен всё исправить, и Мастер с Дерроном дают ему задание найти аналогичный ключ в этом мире, вернуться домой и привести избранного изначально мага. А так как ключ находится неизвестно где и скрыт магией, то эта задача напоминает поиск иголки в стоге сена. И ребенка не отправишь в такой путь неподготовленным, поэтому Мастер с Дерроном берутся за его обучение. Егор полгода живет на острове, являющемся развалинами древней империи и по совместительству пристанищем двух призраков, и учится всему, что ему может пригодиться в этом мире. Процесс обучения описан столь подробно, что в дальнейшем не возникает никаких вопросов, способен ли ребенок вытворять такое, потому что веришь – да, способен! Тем более зная, КАК его учили. Такого и врагу не пожелаешь. Фактически из Егора делают наследника Ордена, легендарного ордена великих рыцарей, которым во все времена не было равных. Перед началом путешествия мальчик проходит посвящение и становится рыцарем Энингом, только в этом качестве во время путешествия по миру его могут воспринимать всерьез, а не как бесправного ребенка.
С этого и начинаются долгие приключения героя в новом мире за пределами острова. Но в первую очередь на протяжении всей трилогии мы наблюдаем взросление героя. Как он учится: ответственности за последствия своих поступков, что действительно важно в жизни, а что нет. Но он все-таки ребенок, и поэтому так и не научился идти на компромиссы с совестью и сохранил чистый, незамутненный взгляд на мир. Он живет с открытыми глазами и воспринимает мир вокруг таким, как есть. А, не умея скрывать свои чувства, с детской непосредственностью реагирует на все хорошее и плохое и судит о встреченных людях по поступкам, невзирая на чины и звания. Это помогает нажить ему кучу врагов, но ещё больше друзей, причем в самых неожиданных местах. В итоге получается гремучая смесь человека, еще не научившегося взрослому самоконтролю, но уже облеченного реальной властью. Это едва не портит его (даже взрослых власть развращает! – что уж говорить неискушенном ребенке), но боль от потери близкого человека помогает ему вспомнить истинные ценности и снова стать собой. Благодаря развитию героя, он становится очень живым. Наблюдая за ним, переживаешь за него, и переживаешь с ним его радости и горести. Егор становится близким и родным. С ним живешь, с ним дышишь, с ним познаешь этот мир, и через призму детского незамутненного взгляда он распахивается во всю ширь: яркий, многоцветный, удивительный!
И менталитет жителя нашего мира часто помогает рыцарю Энингу находить нестандартные решения проблем, возникающих на пути. Это быстро снискало ему славу необыкновенного рыцаря, что часто и помогало, и мешало ему.
Дальнейший сюжет пересказывать не буду, чтобы не портить удовольствие от прочтения. Все вышесказанное всего лишь самое начало первой книги, пролог к основным событиям, так сказать, которые начинаются с момента, когда Егор покидает остров мастера. Но книжки удивительные, и их стоит почитать! Я их проглотила запоем за неделю и ничуть не пожалела, что купила! Всем заинтересовавшимся, приятного прочтения…